Мотивационное письмо - эссе, где вы расписываете почему вы выбрали данное направление, чем вас заинтересовала сфера бизнеса и маркетинга. Также прошу вас добавить какие у вас будущие планы по окончанию университета в направлении вашей специальности.
Приёмные комиссии просто «завалены» документами аппликантов с красными дипломами, золотыми медалями, победами в олимпиадах и другими достижениями. Но как выбрать среди тысяч анкет тех, кто действительно достоин поступить?
В этой статье мы посмотрим на мир поступления глазами тех, кто принимает это решение. И вы узнаете, как написать мотивационное письмо, которое не затеряется среди других.
Общая информация
Это непросто
"Мотивационным письмом можно реабилитировать себя (при наличии недочетов) или же уничтожить все шансы на поступление" — Рут Миллер, глава приемной комиссии Школы общественных и международных отношений им. Вудро Вильсона.
Мотивационное письмо — это самый важный документ в заявлении абитуриента. Остальные бумаги не смогут так рассказать о вашей личности, как мотивационное письмо. В пару сотен слов требуется уместить свои интересы и достижения, мечты и надежды. Это непросто, но важно, потому что показывает вашу уникальность. Её демонстрации не помешает даже невысокий уровень языка или незначительные достижения.
Чего ожидает приемная комиссия?
Приемная комиссия хочет получить представление о личности. Что характеризует вашу индивидуальность? Амбиции? Чувство юмора? Самокритичность? Воображение? Общительность? Это вам и предстоит выяснить во время подготовки мотивационного письма.
В подтверждение приводим слова представителей ведущих американских университетов:
“Для меня самое важное узнать то, чего мы не ожидаем. Не существует какой-то магической формулы поступления, нет верных ответов”. — Боб Алиг, глава приемной комиссии MBA Школы Уортона, Пенсильванский университет.
“Кандидаты совершают ошибку, когда пытаются написать что-то, что, по их мнению, понравится приемной комиссии. В попытке предугадать они рискуют сбиться с правильного пути”. — Альберт Тернбулл, член приемной комиссии юридической школы Университета Вирджинии.
“Нам нужны честность (насколько мы можем ее распознать), простота, прямолинейность”. — Доктор Эндрю Франц, глава приемной комиссии медицинской школы Университета Колумбия.
“От страниц должно веять жизнью, это должна быть история, которую могли написать только вы”. — Линда Миган, член приемной комиссии Бизнес-школы Университета Колумбия.
Интересная история, написанная живым языком — главное требование, на котором настаивают специалисты. Через мотивационное письмо профессора хотят узнать, какие цели преследуют будущие студенты, чего желают добиться в жизни, как могут быть полезны своему университету и обществу в целом. Не нужно хитрить и путать читателя витиеватыми формулировками, будьте собой. Мысли при этом нужно постараться выразить как можно ярче, поскольку о вас будут рассказывать только слова — жесты и мимику нельзя подключить.
Более точные рекомендации описал Винс Готера, профессор английского языка и литературы, из Университета Северной Айовы. По его мнению, мотивационное письмо должно показать абитуриента как человека:
Страстно заинтересованного в обучении. Сделать это можно в начале письма с помощью «крючка», речь о котором пойдет ниже;
Грамотного. Это видно по владению языком, в том числе стилистике и структуре речи;
Хорошо подготовленного академически. Это можно показать с помощью специальных терминов, которые отражают компетентность автора, либо с помощью прямого перечисления достижений. И помните — лучше не использовать термин, чем использовать его неправильно!
Способного справиться с задачами университета и окончить программу вовремя, что можно подтвердить опытом преодоления проблем и успеваемостью;
Готового к сотрудничеству с профессорами и другими студентами, то есть коммуникабельного. Этот пункт не является первоочередным, но станет преимуществом;
Потенциально выдающегося представителя данного университета в профессиональной сфере, что логически может вытекать из текущих успехов заявителя, а также того, как студент отзывается о предыдущем учебном заведении.
Это немаленький объем информации, который нужно уместить всего в нескольких сотнях слов, поэтому стоит внимательно подходить к каждому пункту. Не нужно описывать их в том же порядке, в каком они стоят в списке университета. Их можно свободно комбинировать и перемещать. Главное — создать легкий для прочтения, логичный и связный текст.
Форматы и структура мотивационного письма
Большинство мотивационных эссе можно распределить на две категории — неструктурированные письма и эссе в виде интервью, или кратких эссе-ответов на конкретные вопросы. Последние часто пишут кандидаты на MBA. В неструктурированном эссе кандидат в свободной форме предоставляет информацию о себе — достижения, личные качества, интересы, опыт и цели на будущее. Несмотря на название, в неструктурированном эссе также желательно придерживаться определенного плана. Например:
Вариант 1: Вчера – Сегодня – Завтра
У меня есть необходимый опыт для успешного обучения в вузе;
На данный момент хочу получить знания для дальнейшего развития;
Ваша программа идеально подходит для этих целей, поскольку с ней я смогу добиться…
Вариант 2: Я – Вы – Мы
Описание своих достижений, талантов, интересов;
Выбранная программа в полной мере соответствует моим амбициям;
Мой потенциал в сочетании с вашей программой принесут следующие плоды:..
Вариант 3: Что – Почему – С какой целью
Что именно я хочу изучать;
Почему я хочу изучать именно эту специальность, чем она так важна для меня;
Выбранная программа поможет мне достичь поставленных целей…; я ожидаю получить...